Андрей Плаксин (scionik) wrote,
Андрей Плаксин
scionik

Unified Sampling в mental ray для 3ds Max

Думаю, mental ray'щики уже слышали, а может и пробовали эту супер-пупер сэмплинг.
Александр Степанов aka Lextorlex подготовил большую и информативную статью по этому чуду.

us_ui

Так вот. Я хочу поблагодарить его за очень тяжёлый, но очень полезный труд. Я наконец-таки
понял как работает этот алгоритм и в чём его преимущества после прочтения статьи.

Основательно перешёл на Unified Sampling 1 октября. Дату точно помню, как раз на кануне
AU Russia 2012. Я как раз заряжал шарманку на рендеринг (большой проект, много смазанных
отражений, мягких теней от огромного количества источников света). Знал заведомо, что рендериться
будет очень и очень долго... И вот тут-то я решил, надо что-то менять, либо оптимизировать сцену,
либо воспользоваться новыми технологиями (хотя технология 2010 года). На AU Russia 2012
я был целыми днями, добираться тоже далеко, поэтому времени было предостаточно для рендеринга.
Ну чтож, 2 минуты пошаманил над сценой (убил завыешнный сэмплинг в материалах и тенях ИС.
Нажал кнопку рендер, и спокойно отправился на мероприятие. И чтоб вы думами, по моим расчётам
рендеринг должен был закончиться на вторые сутки (ближе к вечеру)... А тут на те... рендеры
готовы уже на следующее утро.

Я пока не делал доскональных сравнительных рендеров (тесты с чайниками не в счёт). Но как
будет время заняться тестированием и сравнением, обязательно примерчик выложу. По ощущениям
новый сэмплер рендерит картинки, ну не в 2 раза быстрее, но процентов на 20-30 точно, всё зависит
от сложности сцены, само собой.

Так что, народ, рекомендую статью к внимательному прочтению (почему внимательному, да потому,
что не все читают внимательно и упускают из виду очень важную часть:

"Чтобы глобально контролировать количество Reflection/Refraction сэмплов во всех Arch&Design
материалах, я написал скрипт Global Samples который можно скачать здесь или тут.
Очень полезный если вам нужно адаптировать старую сцену под Unified Sampling Brute Force
."

script_ui

Вывод могу сделать один. Наконец-таки могу твёрдо заявить, что в mental ray можно рендерить  
проекты в отличном качестве и не дольше чем в V-Ray. )))))

Саня, ещё раз спасибо!

Качественных и главное, быстрых вам рендеров!
Tags: mental ray
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments