Андрей Плаксин (scionik) wrote,
Андрей Плаксин
scionik

Categories:

Autodesk 3ds Max 2014

Цикл описания версий 3ds Max / Design...
начиная с самой первой  3D Studio DOS.

В далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio.
Спустя 25 лет выходит очередной релиз:
Autodesk 3ds Max / Design 2014 002_maxdesign2014_ico
Кодовое название Tekken.
Релиз вышел 26 Марта 2013 года в составе Autodesk Suites.



Autodesk 3ds Max / Design 2014 представляет новые наборы инструментов, а также продолжение переписывания ядра программы в рамках проекта Excalibur (EXB).
Важно отметить смену руководства. Менеджером 3ds Max/Design теперь является Франк Делиз, вместо Кена Пиментела и Шейна Грифиса.
Splash:

017_tekken_splash

Interface:

005_tekken_mainappwindow


New features:
Краткий список нововведений и улучшений:

Новое Основное меню
Отключение Caddy
Глобальный поиск
Обновление системы привязок
Улучшения Isolate Selection
Measure Distance
Поддержка Direct3D 11
Улучшен контроль разрешения текстурных карт
Добавлен Adaptive Degradation
Новый способ переключения между окнами проекций
Улучшение Perspective Match
Новый режим 2D панорамирования окна проекции
Создание толпы Populate
Улучшена производительность Track View
Обновление инструментов CAT
Улучшения State Sets
Обновления Scene Explorer
Добавились инструменты к Particle Flow Box2/3
Добавлено Mesh Inspector
Возможность прервать авто сохранение сцены
Добавлен Vector Map
Автоматическая гамма-коррекция текстурных карт
Выбор режима для карт Нормалей
Обновления алгоритмов ColorCorrection
Новые режимы сэмплинга Unified Sampling и Rasterizer
Добавлена вкладка String Options
Добавлен режим освещения IBL
Iray Architectural Sampling
Iray поддерживает расчёт Каустики
...ect.

Основные характеристики и преимущества
3ds Max / Design 2014

Полностью обновилось верхнее меню программы. Не смотря на нововведение, классическое верхнее меню по прежнему остаётся при запуске программы по умолчанию. Новое меню ещё находится на стадии разработки (сейчас оно на некоем публичном тестировании). Для активации нового меню, необходимо выбрать его в настройках рабочих областей:

006_tekken_menuactivation
007_tekken_menu_all

008_tekken_menyexample 008_tekken_menyexample2 008_tekken_menyexample3

Новое меню можно отображать в виде иконок, текста, или же иконок+текста. Причём эти возможности отображения можно настроить для отдельных групп меню. Ещё одной функцией является то, что есть возможность «отрывать» отдельные подгруппы меню от общего, и группировать их в собственные наборы.
Для многих пользователей это будет отличной новостью. Появилась возможность отключить Caddy, тем самым вернуть стандартные диалоговые окна параметров полигонального моделирования. Также стало возможным выбрать режим текстурных карт нормалей.

009_tekke_caddies

Добавился глобальный поиск для создания, модификаций объектов, а также, который позволяет получить доступ практически ко всем функциям 3ds Max. Чтобы воспользоваться этой функцией, достаточно нажать на клавиатуре кнопку “X” и начать вводить команду, похожие опции отобразятся списком ниже консоли.

012_tekken_globalsearch

Система привязок стала более удобной, одно из косметических изменение, это визуальное отображение включения/отключения режима привязок. Но помимо косметических изменений были улучшены возможности работы с привязками.

013_tekken_snaps

Улучшился режим Isolate Selection, изоляция объектов теперь производится «прогрессивно», а также имеет отдельный пункт выхода из режима изоляции и дополнительную функцию, Zoom Extents On Isolate.

Добавилась иконка и вынеслась на панель инструментов полезная функция Measure Distance (измерение расстояний).

Изменилось диалоговое окно выбора драйвера отображения окон проекций, также добавлена поддержка Direct3D 11 (рекомендуемое по умолчанию).

004_tekken_isolate_selection 003_tekken_measuredistance 014_tekken_dispsets

Добавился опции, позволяющие контролировать разрешение текстур в окнах проекций, а также функция Adaptive Degradation (известная с ранних версий 3ds Max Design).

015_tekken_disp_res

Новый способ переключения между окнами проекций:
Переключаться между окнами проекций стало гораздо легче и проще, главное нагляднее. Нажав комбинацию клавиш Shift+Win можно переключится между окнами проекций, как это реализовано в операционной системе Windows, при переключении между окнами приложений.

016_tekken_viewportswitch

Полностью переработан инструмент Camera Match, теперь он называется Perspective Match. Который стал гораздо проще и наглядней. В нём имеется три пары векторов, для осей X, Y, Z (обозначены соответствующими цветами, красный, зелёный, синий). Установив фотографию в качестве заднего фона и определив вертикали и горизонтали, можно визуально подогнать оси под фотографию, тем самым откорректировать положение и угол обзора камеры. Добавлен режим 2D панорамирования: Эта функция наиболее полезна совместно с инструментом Perspective Match, описанном выше. В этом 2D режиме можно точно подогнать векторы Perspective Match используя навигацию для изменения масштаба изображения.

018_tekken_persp_match1

Populate. Создание толпы для архитектурной визуализации (и не только) стало проще. Можно создавать потоки перемещения человеческих масс, создавать зоны с просто общающимися людьми. Этот инструмент, (сугубо моё личное мнение) находится всё ещё в разработке.

019_tekken_populate

Улучшена производительность окна Track View. А также было исправлено множество ошибок инструмента для работы с персонажной анимацией CAT.
Улучшена работа State Sets. В основном изменения коснулись в расширении возможности записи функций 3ds Max таких как: запись состояния параметров экспозиции, состояния ON/OFF модификаторов и прочие исправление мелких багов. В составе нового меню теперь можно переключаться между состояниями сцены непосредственно в самом меню. Также можно заменить одно из окон проекции на окно State Sets.
020_tekken_ss_exposure

Улучшения и модификации режимов Scene Explorer. Помимо этого стало возможным открыть списки с детальной информацией о недостающих плагинах.

010_tekken_managesceneexploer 018_tekken_pluginsMissing

В полном объеме стали доступны дополнительные функции box 2 и 3 для Particle Flow.

021_tekken_particles

Mesh Inspector. Добавлен новый инструмент «отлавливания» ошибок в геометрии и их фиксации. Лично моё мнение: инструмент нужный, но с ним стоит работать аккуратно, мало ли что может произойти во время «фиксации модели», предварительно делайте резервные копии ваших проектов.

022_tekken_meshinspector1 023_tekken_meshinspector2

Возможность отмены автосохранения сцены

011_tekken_interruptsave

Добавлен новый шейдер Vector Map поддерживаемый векторные изображения. Поддерживаемые форматы векторных изображений: *.ai; *.svgz; *.svg; *.pat; *.pdf

024_tekken_vectormap1 025_tekken_vectormap2

Автоматическая настройка Гаммы. Была улучшена работа программы с гамма-коррекцией, в связи с этим опала необходимость вручную настраивать гамму для текстурных карт и изображений. Теперь гамма работает в автоматическом режиме, но также есть доступ к регулировке гаммы для персональных текстур.

026_gammasetsui 027_tekken_gammapic
Немного исправлен шейдер ColorCorrection. Теперь в нём можно более корректно править яркость и контрастность текстурных карт.

Обновления mental ray
Обновление ядра mental ray до версии 3.11, добавились новые типы сэмплигна Unified Sampling и Rasterizer, а также система освещения IBL. Помимо этого добавлена вкладка String Options.
028_samplers 029_tekken_unifiedsamplingui
030_tekken_classicsampler 031_tekken_resterizersampling

033_tekken_iblui 034_tekken_iblexample


Обновления mental ray IRAY
Добавился режим архитектурного расчёта, а также эффекты каустики. А также «человеческое» отображения процесса рендеринга в Бесконечном режиме
036_tekken_iray 037_tekken_caust_example

В очередном обзоре я постарался описать основные функции новой версии, некоторые из которых я использую в своей работе постоянно, а некоторые нет (учитывая специфику своей деятельности). Если быть честным, у меня положительные впечатления о новой версии 3ds Max 2014, чего не скажешь о 2013 до выхода PU2. В общем, нового и полезного много, но для каждой области по чуть-чуть.

Подробнее ознакомиться с 3ds Max / Design 2014 вы можете, скачав триальную версию на сайте разработчика. Надеюсь, новые возможности найдут свое место в вашей повседневной работе над проектами, помогая сэкономить время и силы.

P.S.

Кому интересно и если у кого есть ещё какая-либо информация и линки, делитесь, попробуем сделать интересный материал по истории развития нашего любимого софта

Спасибо сайту Autodesk и другим интернет ресурсам за информацию.

Autodesk Discussion RU Autodesk Community

Tags: max 2014, max history
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →