Андрей Плаксин (scionik) wrote,
Андрей Плаксин
scionik

Categories:

Окно сообщений mental ray

Для вывода информации о процессе рендеринга в mental ray существует специальное информационное окно mental ray Messages window (окно сообщений mental ray), в котором можно установить уровень подробностей вывода информации о текущем рендеринге. В нём можно отслеживать ход рендеринга и мониторить статистические данные для анализа.

Для открытия информационного окна выберите из меню команду Rendering > Render Message Window (Визуализация > окно сообщений рендерера).

Окно сообщений mental ray содержит 3 вкладки для вывода информации о текущем рендеринге:


  • Production (Итоговый) – для вывода сообщений процесса итогового рендеринга;

  • Material Editor (Редактор материалов) – для вывода сообщений рендеринга предварительного просмотра образца материала в редакторе материалов;

  • Active Shade (Интерактивный) – для вывода сообщений при интерактивном рендеринге.



Рис. 1  Активация подробного вывода сообщений mental ray в 3ds Max

В открывшемся окне mental ray Messages, как показано на рисунке 1, нажав правой кнопкой мыши, из контекстного меню можно указать требуемый уровень подробностей и просмотреть результаты вывода (ход выполнения визуализации).

Уровни подробности вывода информации:

Show Information Message (Отображать информационные сообщения) – При включении этой опции, окно сообщений отображает общие информационные сведения о рендеринге;

Show Progress Message (Отображать сообщения о ходе процесса) – Отображает текущее выполнение задач;

Log Debug Messages (Вести лог отладки) – Записывает сообщения отладки в файл. Сообщения отладки никогда не отображаются в окне сообщения mental ray. Их можно прочесть из записанного файла лога.

Open Message Window on Error (открыть при ошибке) – При активации этой опции, окно сообщений открывается только при обнаружении ошибок во время рендеринга. По умолчанию эта опция активна, что позволяет сразу обнаруживать ошибки рендеринга и принимать меры по их устранению.

В верхней правой части окна сообщений mental ray можно увидеть версию рендерера, а также количество доступных потоков ядер CPU, рисунок 2



Рис. 2  Окно сообщений mental ray и версия рендерера

Open on Errors (Открывать при ошибках) – Установка этого чекбокса в нижней левой части окна принуждает окно сообщений mental ray автоматически открываться при возникновении ошибок во время рендеринга.

Расшифровка сообщений mental ray

В окне сообщений mental ray отображается прогресс рендеринга, статистика, и возможные предупреждения об ошибках. Сообщения о прогрессе рендеринга и информационные сообщения отображаются текстом чёрного цвета. Предупреждения – оранжевым, а ошибки красным цветами, рисунок 3.



Рис. 3  Окно сообщений mental ray, содержащее предупреждение об ошибках рендеринга

Сообщение mental ray содержит ряд данных:


  • Классификацию данных;

  • Имя хоста и поток;

  • Текущее использование памяти;

  • Информацию, предупреждение или же указание на ошибку (плюс её код);

  • Расшифровку сообщения.

Для начала разберём несколько примеров информационных сообщений mental ray.

RC 0.4 265 MB info: option: samples   min -1, max 0

RC – Классификация сообщения: rendering core (ядро рендерера);

0.4 – Этот параметр будет более подробно описан далее в книге в разделе распределённой визуализации;

265 MB – Объём используемой памяти на данный момент рендеринга;

info – Информационное сообщение. В этом примере значения сэмплинга;

RC 0.4 710 MB info: wallclock  0:04:31.41 for rendering

В этом примере отображается статистика времени рендеринга. На данный момент было использовано уже 710 MB памяти.

RCFG 0.4 885 MB info: finished computing final gather level 1 (pass 2 of 3)

В этом примере показана генерация Final Gather и её этап, т.е. завершен второй из трёх этапов. RCFG – Классификация сообщения: rendering core Final gathering (ядро рендерера метода освещения отражённым светом Final Gather); На данный момент было использовано уже 885 MB памяти.

Разберём примеры сообщений ошибок и предупреждений рендеринга:



Рис. 4  Примеры ошибки и предупреждения mental ray

На рисунке 4 показаны примеры ошибки неподдерживаемого материала mental ray, а также предупреждение об изменении фильтрации изображения.

MSG 0.0 55 MB error: Material "vr metallPilished  ( VRayMtl )" not supported by the translator. Will render black.

MSG – Классификация сообщения: message passing (Передача сообщения);

55 MB – Объём используемой памяти на данный момент рендеринга;

Error – Указание на ошибку;

Описание – В данном примере ошибки в материале "vr metallPilished  ( VRayMtl )", т.е. тип материала рендерера V-Ray. mental ray не поддерживает данный тип материала и поэтому объекты, использующие материал "vr metallPilished  ( VRayMtl )", будут отображаться чёрными на финальном изображении.

RCGI 0.10 180 MB error 361053: no photons stored after emitting 1000000 photons from light "PhotometricLight001|Light": canceling emission job

В этом примере показана ошибка генерации фотонов RCGI – Классификация сообщения RC global illumination and caustics (Глобальное освещение и Каустика); В сообщении говорится о том, что после генерации света PhotometricLight001 1000000 фотонов источником, ни один фотон не достиг поверхности сцены, в связи с этим генерация фотонов отменена для данного источника света.

Существует много причин появления этой ошибки. Например, часть источника света погружена в объект, или же наоборот, источник света может быть расположен слишком далеко от объектов сцены. Убедитесь, что источник света в сцене расположен верно. О фотонах и их управлением речь пойдёт в IV главе книги.

RC 0.4 91 MB warn 082034: sample filter other than box 1.0 1.0 not supported for these sampling levels

RC 0.4 91 MB warn 082035: sample filter switched to box 1.0 1.0

RC – Классификация сообщения: rendering core (ядро рендерера);

91 MB – Объём используемой памяти на данный момент рендеринга;

Warn 082034; 082035 – Предупреждения и их кодировка

Описание – В этом примере отображается предупреждение о смене фильтрации картинки. В настройках рендеринга были указаны заниженные параметры сэмплинга (min 1/16  max 1/4) и выбран фильтр Mitchell размером 3х3. Но этот фильтр не поддерживается при низкой фильтрации, поэтому mental ray автоматически переключился на фильтр Box размером фильтрации 1х1. Подробно сэмплинг и фильтрация описаны в IV главе книги.

Рассмотрим другие примеры ошибок и предупреждений:

RCFG 0.2 warn 542009: finalgather ray returned NaN for the finalgather point at pixel 185.724 127.049

В этом примере сообщение указывает на то, что один из шейдер не совсем корректно работает с Final Gather. Также в сообщении указаны координаты возможных неправильно рассчитанных пикселей (185.724 127.049). В этом сообщении присутствует сокращение NaN (Not A Number), что означает Число недопустимого диапазона.

Это предупреждение не такое уж и «страшное», ведь это всего лишь предупреждение. Главное чтобы на финальном изображении не было видно последствий в виде серых пятен или прочих артефактов.

Найти объект с некорректным шейдером, как обычно, можно путем удаления по одному или группе объектов из сцены (предварительно сохранив оригинал сцены).

RCFG 0.5 warn 542002: angle between normal and geometry normal > 90 degrees

В этом примере также проблемы с Final Gather. Предупреждение показывает на ошибку возникающей при чрезмерном наклоне нормали, обычно в результате использования высоких значений Bump в шейдере. Также может быть некорректная геометрия, где нормаль и нормаль геометрии смотрят в разные стороны.

На заметку: В наличие нескольких таких предупреждений (warn) при рендере нет ничего страшного и можно не обращать внимания. Но если таких предупреждений много, рендеринг может замедлиться.

Теперь у вас есть базовые знания о том, что представляет собой mental ray; вы можете настроить для себя пользовательский интерфейс с учётом некоторых особенностей рендерера mental ray, организовать структуру проекта, файлов и папок. И даже если возникнут ошибки во время рендеринга, вы сможете отследить их и даже исключить их.

В следующей главе будут рассмотрены фотометрические источники света и система дневного освещения, а также настройка экспозиции.

Tags: mental ray
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments