Андрей Плаксин (scionik) wrote,
Андрей Плаксин
scionik

Category:

mental ray >> corona



Давно я не писал статей. Но вот опять пришло вдохновение.
В этой статье хочу рассказать о молодом, но набирающим популярность Corona Render и миграцию на него с mental ray. Впервые о нём я узнал осенью 2014 года, но попробовал только в мае 2015. Основные правила и идеологию Corona Render мне рассказал мой друг, Саня aka Lextorlex. Позже, после пары дней «ковыряния настроек» я понял, этот рендерер мне нужен и он полностью удовлетворяет мои требования. В первую очередь это 100% контроль времени рендеринга, второе – интерактивность.

Начну «кашеварить»… И так, что нам понадобится: 3ds Max (например версия 2016), Corona Render (на сегодняшний день последняя версия 1.2.1), Corona Material/Lights Converter и ещё пара скриптов… о них я буду упоминать в процессе, названия скриптов «кликабельные».

Буду тестировать на одной из своих древнейших сцен. Когда-то давно я перешёл с v-ray на mental ray и ставил эксперименты на этой сцене… об этом можно почитать тут старый мой пост.
Вот результат рендера в mental ray /// 24 минуты 8 секунд



Открываем сцену… вместе с Corona устанавливается скрипт Corona Material/Lights Converter, запускаем его и не пугаемся обилию настроек. Нас интересуют всего пара переключателей.



1) Можно установить этот чекбокс, чтобы рендерер сразу автоматически переключился на Corona Render.
2) Ставим эту опцию, чтобы все материалы и источники света в сцене конвертировались в материал CoronaMtl и источники света в CoronaLight. Есть некоторые ограничения, например, не конвертируются photometricLight IES, их нужно перенастроить вручную. А также нужно заменить mr Sky на Corona Sky тоже вручную, и отключить Exposure Control. Экспозицию можно менять во время рендеринга.



Для быстро замены photometricLight IES на источники света CoronaLight IES можно воспользоваться дополнительным скриптом. Для начала создадим источник света CoronaLight с теми же параметрами яркости, цветовой температурой и собственно с файлом данных IES и уже с помощью скрипта Copy Replace (раннее известный как Instance Replace) заменим photometricLight на новый созданный CoronaLight.



В этой сцене использовался Hair&Fur для создания ковра, и настройках была установлена опция Geometry вместо mr prims.



Устанавливаем время рендера 24 минуты 8 секунд (то время, за которое выдал нам картинку mental ray) и жмём на кнопку рендер. Больше нам никаких параметров и настроек рендера пока менять не нужно. В итоге получаем:



Теперь нужно подкрутить ещё некоторые параметры… настроить металлы и альбедо материалов. Сейчас про эти две вещи подробно писать не буду, об этом много написано тут (альбедо) и тут (стекло и металлы). Скажу лишь, что альбедо очень сильно влияет на скорость рендера, т.е. понижения уровня шума, а также на засветы и белые точки на рендере. А про металлы, там отдельная философия про уровень диффузного цвета и IOR отражения.
Первым делом нужно поправить альбедо всех материалов, опять же воспользуемся скриптом Corona Albedo. А уже после автоматической настройки альбедо, меняем уровни диффузного цвета металлов.




Жмём опять на кнопку рендер и ждём для начала 10 минут, а в процессе можно подрегулировать параметры экспозиции и баланс белого.



Результат вполне приемлемый, уровень шума небольшой. А если поставить на рендеринг на 24 минуты и 8 секунд, эквивалентное времени рендера mental ray то получим вот такой результат:



Подводя итог, хочу подметить, что миграция с mental ray на Corona Render прошла куда более мягко и гладко, чем это было 6 лет назад, переходя с v-ray на mental ray.
Как поведёт себя сцена при конвертации с v-ray на Corona Render не знаю (я не в-рейщик уже давно), но судя по форумам в интернете, то всё предельно просто, тоже самое что и я описал выше, может где-то даже и проще.
Возможно, если будут желающие, проведу webinar. Если интересно, просто напишите внизу о своей заинтересованности в комментариях к этому посту в ЖЖ.

Пробуйте, изучайте, тестируйте… ну а позже будет ещё одна статья, про свеженький, вернее я бы сказал, пока ещё сыровайты рендерер ART (Autodesk Ray Tracer)… но это другая история… и поверьте, она хорошая! 
Tags: corona, lectures
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments