December 21st, 2012

scionik

New York...

Наконец-то руки дошли написать по поездку в Нью-Йорк.
Как это принято, в предыдущих сериях: Вместо того чтобы прилететь из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк
в 00:50 как написано в билете, я прилетел в 04:50. Зарегистрировался в гостинице уже в 6 утра,
а гулять по городу я уже почапал в 8:30… И так, продолжение…
В 8:30 утра первого дня в Нью-Йорке, и я вышел из гостиницы… На улице уже было довольно-таки светло.
Я заметил, что у них там утро наступает гораздо раньше, в принципе как и вечер,
спасибо переводу часов на зимнее/летнее время )) 
Стоит отметить, что к поездке в Нью-Йорк я готовился заранее, распечатал карту Манхеттена и отметил
на ней все те места, что я планировал посетить (кстати, гостиница на 97й улице вестсайтда).
Насчёт планировки города, скажу я вам, она очень и очень удобная предельно ясная. Грубо говоря,
Манхеттен разделён на четыре части, Uptown и Downtown (т.е. верхняя и нижняя части города);
West side и East side (левая и правая части). Все улицы пронумерованы, те что идут вдоль острова –
это Авеню и пронумерованы одна за другой, а те что поперёк, просто улицы, и также просто пронумерованы.
Только дебил сможет заблудиться на Манхеттане ))))
Первым делом я пошёл в сторону метро, благо оно на следующей улице от гостиницы. Решил начать
прогулку с Тайм Сквер. Как только подошёл к входу в метро, меня чёт немного начало напрягать изнутри…
т.к. ещё в Москве я предварительно смотрел карту метро и уже тогда начал понимать что там чёрт
голову сломит (эт я так раньше думал, ещё до поездки). Какие-то станции отмечены белыми, какие-то
чёрными, какие-то экспрессы, какие-то локалы… В общем собрав силу воли и все свои познания инглиша
прицепился к одной дамочке, чтобы та объяснила что есть что и как добраться до Тайм Сквер. Скажу я вам одно:
Час пик, время 8:40, народу полно, все едут на работу, и не смотря на это, первая попавшаяся тётка
сразу помогла и объяснила что да как, причём с улыбкой на лице. Попробуй в Москве кого-нить у метро
спроси в 8:40 как куда-нить добраться, особенно у входящих в метро зомбиков )))) Кстати, там тоже
много утренних зомбиков, едущих на работу, но не так много как в Москве, у нас тут 9/10 зомби, у них 5/10…
В общем, кое-как купил билет на 4 поездки за 10$ (да, дорого, но если брать как у нас на месяц или
какой-либо другой период, то гораздо дешевле будет). Прошёл через турникет и был удивлён, станция
вообще почти «на поверхности», два 10-ти лестничных марша всего… Станция, с точки зрения дизайна,
да и не только та, рядом с которой я жил, а все станции, очень и очень простенькие, тупо металл,
тупо бетон и тупо никакого дизайна )))) НО зато поезда чистые и бесшумные, и ходят довольно-таки часто.
Разобравшись один раз с метро становится всё предельно ясно, куда и как добираться.
Одного двухминутного диалога с дамочкой хватило чтобы всё понять и без проблем передвигаться по городу.

20121203_085328 20121203_085538 20121203_091152 20121203_091627

20121203_092203 20121203_092850 20121203_094026 20121203_094316
Доехал я до Таймс Сквер… блин, клёво… Просто так не объяснить словами как это клёво, эмоций опять
"полные штаны" )))) как и от Вегаса и Лос-Анджелеса. Огромные небоскрёбы, куча всяких рекламных
светящихся вывесок, причём они как-то гармонично вписываются в общую картину города, да чего я
распинаюсь, сами видели, кто в кино, на фото, кто уже там был ))) и знаете о чём я. Ещё я заметил
(интересное для себя) у них там очень и очень много рекламы Мелкомягких, их Сёрфейсов и Винды 8.
Я даже зашёл в магазин, просто поглазеть, т.к. планшетник и 8 винда уже есть. Само собой, как это у
них принято, сразу же ко мне подошёл продавец, представился, спросил, нужна ли мне помощь и ищу
ли я что-то конкретное. Мне пофигу, я турист и я сразу сказал Just watching )))).

Кстати, коль уж затронул тему языка&hellip
В Нью-Йорке я был совершенно один, никого не было из знакомых ни с Москвы, ни с Нью-Йорка. Инглиш
я только учу, причём на курсы пошёл только в конце июля этого года… по сути, всего 4 месяца. Но не смотря
на это, у меня как-то не было языкового барьера (ну мож капельку), вот меня в любой момент спроси
чего-нить сказать на инглише, сразу же могу заговорить (с массой ошибок само-собой, но у меня пока
есть весомое оправдание, still learning). Кстати, как я уже писал в предыдущем посте про Лос-Анджелес,
хороший переломный момент языкового барьера, был 40 минутный разговор по телефону.
И так, вернусь-ка я в Нью-Йорк. Здания, конечно, всякие разные. Они, вроде как, одинаковые, но в тоже
время все разные и каждое по-своему уникально... Поглазев ошарашенными глазами на высотки,
я почапал по улицам до Центрального Вокзала, затем пошёл к Рокфеллер Центру и оттуда, в Центральный парк.
Кстати, в центральный парк я пошёл уже в обед, и солнышко начало пригревать…
С погодой мне нереально повезло, ни облачка и тёплышко, для третьего-то декабря )))
А после обеда стало даже жарко.

20121203_104932 20121203_105207 20121203_111008 20121203_111709

20121203_112409 20121203_112512 20121203_112637 20121203_114401
Теперь немного напишу про мои наблюдения, так, в целом, что мне показалось необычным,
или наоборот, очень даже логичным и нужным, чего в Москве не хватает (на мой взгляд).
Начну-ка я со строительства в центре города… Кто просматривает фейсбук, тот уже обратил внимание
на мою головную боль минувшего лета – стройку. Я прошёл мимо 4-5 строек, ну так повезло ))))
в Москве всё тоже самое, если пойти гулять туристическими маршрутами, можно и больше найти…
Так вот, «пешеходные коридорчики», те что по идее несут на себе функцию тротуара, очень и очень
хорошо оборудованы, ни грязи, ни вони… всё для людей. А ещё, что меня поразило, так это информация
о строительстве. В Москве принято так: поставили один большой щит с 5-ю фамилиями мёртвых душ
и 6-ю нерабочими телефонами (может они и работают на вибро-режиме в соседних складах, на них,
как принято, никто не отвечает)… всё, вот вам, дорогие наши, информация по объекту. А там нет,
там они вывешивают копии документов, я не про рабочую документацию, а про разрешающие бумаги,
причём там столько их… я насчитал порядка 6 досок и на каждой по 8-12 бумаг, именно копии документов,
с фамилиями, печатями, подписями. Вот это я называю для людей. Да уважаемые, есть чему учиться
у них, как делать информацию о реконструкии/строительстве прозрачной для жителей города. Ещё одна
больная тема, когда хочешь сожрать какую-нибудь, извините, «шаурмень из кошатины», у нас теперь
фиг найдёшь… «Спасибо» тебе неуважаемый мерь, что посносил все микрозабегаловки. У них там да,
нет таких забегаловок, зато есть мобильные «шаурмечные» ну и само собой кафе... 
Ещё меня очень и очень порадовало то, что там дофига магазинов спортивного питания, причём больших,
с огромным выбором всего подряд. У нас если и зайдёшь в подобный, то элементарных протеиновых
батончиков 5-7 видов максимум, там же 20-25… У нас нужно обязательно знать, где такие есть магазины.
А там нет, идёшь себе, и видишь один, идёшь дальше, второй… и т.д. Вот и затронул тему здорового и
не здорового питания. Говорят, что все они там жирные. Теперь я знаю, кто так говорит, те кто ни разу
там не был. Как и амеры, которые ни разу не были в России и говорят что у нас тут медведи по улицам
гуляют и играют на балалайках, и все бухают водку с горла на Красной площади ))))… Всё это непонятные
стереотипы… У нас много народа, так скажем, в теле, куда больше чем там. Там амеры следят за фигурой огого.
Помимо огромного количества магазинов спорт.питания, ещё больше спортзалов. Это я заметил уже вечером
при включенном свете в зданиях )))) Там реально, повёрнуты на спорте. Народ утром и вечером бегает
не только по Центральному парку (кто рядом живём, счастливчики), но также бегают просто по тротуарам,
прям по центру города. И кстати, насчёт загазованности города, чёт как-то я не обратил внимания,
что там очень грязный воздух, мол, дышать нечем. Может быть это летом, а может очередной
стереотип, как и с жирдяями ))))

20121203_124346 20121203_124430 20121203_135545 20121203_142836

20121203_150814 20121203_215454 20121204_121507 20121204_132651

20121204_140226 20121204_141031 20121204_144222 20121204_145313

На второй день я опять пошёл гулять по улицам. Как я уже писал, я сделал для себя пометки на карте,
куда бы я хотел сходить. Я практически все эти места посетил за первый день. По сути, половину
второго дня я просто прошёлся пёхом по Бродвею с 97й улицы до 18й. После обеда я потопал в Музей,
в тот, в котором снимали фильм «Ночь в музее». Надо сказать, что наш палеонтологический музей
гораздо круче. Оно и понятно почему, у нас-то отдельно есть палеонтологический музей. Не смотря на
то что у них в музее всё подряд, и динозавры и космос, мне очень понравилось как это всё организовано,
всё супер-пупер современно, везде информационные интерактивные плазмы, стенды, всё можно
пощупать полистать и прочее… Особенно мне понравилась секция Теории большого взрыва, не путать
сериал с наукой )))) Ещё одно наблюдение. Я не знаю, на сколько принято в Москве отправлять
студентов в музеи за информацией, но там это принято, много студентов ходили по всему музею
с записными книжками, что-то переписывали себе, конспектировали фильмы (кстати, там много
отдельных комнатушек, в которых идут нонстопом научные-популярные фильмы). Это меня реально
впечатлило. Вот бы в моё детство была такая возможность сходить в подобный музей, я бы не вылазил
с этого музея )))) Думаю, наши музеи можно сделать гораздо лучше, экспонатов со времён СССР дофига,
площади музеев просто огромные, немного освежить всё да добавить современные технологии подачи
информации, и ваще зашибись будет… но это будет лет через 20… Пока наши членовники не перестанут
разбазаривать страну, пичалька, но политиканов в топку. 

20121204_145703 20121204_150027 20121204_150951 20121204_152420

20121204_155033 20121204_160554 20121204_163758 20121204_200048

20121204_201156 20121204_201543 20121204_202037 20121204_211346

В целом и общем, Нью-Йорк мне очень понравился, скажу лишь одно, он очень мне напоминает
Москву через 20-30 лет… Да, всё верно написал, это как воспоминания о будущем. До нашего народа
(я уж молчу про членовников) осознание всего и вся доходит с опозданием в 20 лет как минимум )))),
наши не хотят деньги вкладывать в перспективу, в страну… мол, зачем, можно щас хапнуть, а потом
свалить куда-нить, зачем развивать то, где не собираешься жить… Суровая реальность…
Обидно, очень обидно…
Переезжать в Нью-Йорк, не знаю… я бы переехал лишь только из-за климата и условной доброжелательности
людей (объясню дальше), не более… Всё остальное замена шила на мыло… Да, там лучше, глазами туриста,
поэтому я больше замечал положительного, нежели отрицательного. Я и про чистоту города, да и в целом.
Центр у нас-то тоже вылизывают. Я не был в Нью-Йоркском Алтуфьево (Бруклин или ещё какой район),
объективно оценить и сравнить не могу и не буду... А вот люди да, совсем другие. Очень и очень много улыбок,
половина, а может и больше – «рабочие улыбки»… НО, скажу я вам, фальшивая улыбка куда лучше искреннего
недовольства (я про незнакомых людей)… Простой пример, 10 вечера, я в магазине, кассирша там:
Hi, how are you doing? (улыбаясь, не показывая вида, что она уже затра..парилась целый день на кассе стоять).
У нас же будет так: ПАКЕТ НУЖЕН? (с недовольной рожей, и всем своим видом показывая, какая она вся
заё..уставшая за целый день)…

Вот такие дела, не совсем оптимистично я закончил свою писанину… но такова реальность…
а ещё реальность смены часовых поясов уж больно напрягает. Я уже 2 недели как вернулся,
и по идее долен был вернуться в ритм, аннет. Каждую ночь просыпаюсь в 3 часа, ворочусь до 5 в надежде,
что в эту ночь усну… в 5 утра встаю и сажусь за комп за работу… часов до 2 дня нормально, потом
перерыв на очередной 2х часовой сон… потом опять просыпаюсь, и потом уже ночью, часов
в 12 опять спать… в общем такая хрень: у меня в сутках 12 часов… половина из них светлое время,
половина тёмное )))) В общем весело )))) НО… я бы опять поехал, былиб деньги…
даже страшно вспоминать сколько потратил за эти 10 дней в Америке.