Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

scionik

Autodesk 3ds Max 2021

Ох и времена настали, но не смотря на это будем двигаться дальше. Работать, творить, изучать новые функции софта. По тегу max history можно найти полные и краткие обзоры предыдущих ежегодных релизов нашего любимого Макса.

Напомню, в далёком 1988 году Gary Yost, придумал нами любимый софт – 3D Studio.
Спустя 32 года выходит очередной релиз:


Autodesk 3ds Max 2021
Кодовое название Theseus.
Релиз вышел 25 Марта 2020 года.




Думаю, уже все привыкли к тому, что Autodesk выпускает обновления с новыми функциями 3ds Max несколько раз в год. Этот цикл ничем не отличается от предыдущего, за этот период было выпущено 3 обновления 2020.1, 2020.2 и 2020.3
Есть пара сюрпризов. Во-первых, теперь можно авторизоваться под своей учётной записью и активировать программу, если вы уже пользователь лицензии. Второй сюрприз – это возможность установить 3ds Max прям из облака, Интернет соединение понадобится шустрое (дистрибутив теперь «весит» на 2 Гб больше, если скачивать его отдельно, то понадобится 6+Гб места на диске). Но самый главный сюрприз этого года – разработчикам нет необходимости перекомпилировать плагины, все плагины 3ds Max 2020 работают на 2021 (проверил на Corona render). Ну и вишенка на торте, наконец-то можно отключить установку Autodesk Material Library в установщике.



Полезная ссылка, эволюция 3ds Max с версии 2016 https://area.autodesk.com/3dsmax-timeline/

Теперь непосредственно к новинкам 3ds Max 2021
Подробности расписывать не буду, в интернете и на официальных видео и так уже всё понятно, но я просто пробегусь по новинкам и оставлю несколько скриншотов.
Bake to Texture
Добавили новую систему запекания текстурных карт. В своей работе я не использую эту технологию вообще, но если вдруг придётся, то жизнь будет гораздо проще, т.к. этот инструмент (судя по видео и описанию) работает магически волшебно.




Substance 2
Для меня это было сюрпризом, что Сабстанс не похоронили, а даже добавили новые инструменты и улучшили пользовательский интерфейс карты (улучшили – это я громко заявил, небольшие модификации на самом деле).





Зато добавили автоматическую связку Сабстанса с материалом вашего любимого Рендер-движка.



С Corona render возникли какие-то неприятности и коннект идёт через Альфа Центавру. Надеюсь в будущем обновлении подправят.


PBR Material
Что это за зверь, понятия не имею, но он работает и с Corona и Arnold рендерами (V-ray не проверял).






И прочие обновления Arnold renderer, тут я ничего не скажу, я пользователь Corona Render. OSL Shaders, тоже пока не особо пользуюсь этими шейдерами, однако новые Uber noise и HDRI Environment нужно будет поразбирать. Плюс Weighted Normals Modifier, вполне так хорошая и интересная штуковина, преобразующая Нормали полигонов придавая более «жёсткий», но реалистичный вид геометрии.

Обо всём этом и прочих мелких полировочных штуках можно почитать на официальной странице помощи к 3ds Max 2021
И ещё одна полезная ссылка
scionik

Воспоминания о тёплом феврале...



Это была моя вторая поездка в Америку, в город греха – Лас-Вегас. Было это в феврале 2013 года. Прилетел я нереально уставший, прямой рейс Москва – Лос-Анджелес, потом полуторачасовая стыковка в аэропорту LAX и рейс в Лас-Вегас. Меня встретил мой друг, Николас, довёз до гостиницы, и я там рухнул спать как убитый. На следующий день я гулял по Стрипу, вспоминал мои первые впечатления и ощущения от этого города, мурашки бегали по всему телу, несмотря на то, что с предыдущей поезди не прошло и полугода, я был всё равно довольный и радовался как дитя… словно впервые поехал заграницу и впервые был в этом городе. Вечером встретились с другом, с Николосом, он как раз закончил учёбу и мы поехали в бар дрябнуть и поболтать… да да да, к тому времени я уже начал лапотать на инглише, и даже неплохо (по словам Николоса), во всяком случае не было неловкого молчания и фраз типо «бу-му» было не очень-то и много.

Но причём тут NERO?! Справедливо!

Немного вернусь назад, как-то в один из дней в тренажёрке, за месяц до этой поездки был включён какой-то музыкальный канал и там звучала непонятная музыка, как мне показалась из 80х… я как раз бегал на беговой дорожке и смотрел этот клип, а мысли все были о поездке, я уже знал куда я еду, зачем я еду, и я ждал прям день за днём, считая часы, да чего там… минуты. И как раз этот клип мне показался таким безмятежным, спокойным, отречённым от всего, и сама песня и мелодия запали глубоко в душу. Вернулся из зала домой, нашёл Альмбом целиком, скинул себе в мобилу.

И так, азад в штаты… На другой день я не знал куда пойти, я уже многое видел в этом городе, по части Стрипа… ну и не долго думая, я вышел на улицу, воткнул наушники и пошёл сам не зная куда. Я ушёл подальше от Стрипа, туда где живут обычные местные жители, не туристы, не пафосные и гламурные черти, а самые обычные люди... Одно- и двухэтажные домики вдоль прямых дорог, уходящих куда-то далеко за горизонт… и чистое… синее глубокое небо. Как я уже писал выше, был февраль месяц, но я шёл в футболке и джинсах, на всякий случай прихватив ветровку. Солнце припекало спину, а свежий прохладный ветерок дул в лицо и трепал волосы, я просто шёл и смотрел по сторонам. На улице толком никого не было, машин тоже… я просто шёл и ни о чём не думал, наслаждался погодой, спокойствием и свободой от всего… и как раз в этот момент, в штиле окружения и сознания, в ушах заиграл альбом Welcome to Reality как раз этот трек, Reaching Out… И в этот момент все чувства смешались, те самые мои ощущения и мечта вернуться в Вегас, вся эта безмятежность тогда в Москве в зале на беговой дорожке и тогда идя по тихой улице Вегаса, гуляя уже бог знает где. Эх… Какой же был чудесный день… один из лучших дней в моей жизни. Он мне запомнился во всех деталях, нет, не визуальных… а в ощущениях. И вот сейчас прокрутив опять это всё в голове, пока писал этот пост, я забыл про Московские морозы и серость, и словно побывал опять там, в городе моей мечты, в который я обязательно ещё вернусь…



scionik

Light-materials



Второй раз пробую порендерить БЕЗ единого источника света типо lights, всё на самосветящихся материалах.
Результат довольно-таки впечатляющий, но нужно ещё поэкспериментировать с маленьким помещением, над коим и работаю.

Это я просто к чему... Corona 1.5 просто радует ))))
scionik

Autodesk University 2012 Las Vegas

Даже не знаю с чего начать.
За эти полторы недели со мной столько всего приключилось. И AU2012, и поездка
к Тихому океану со стороны западного побережья, и приключения в Universal Studio.
А также поездка в Нью-Йорк.

Это вообще была моя первая поездка куда-ибо за рубеж. Всё только по России ездил,
да в Азии чуток был (родился я там) ))))

Начну, пожалуй, с Лас-Вегаса, с него-то всё и началось.

09

Ранее, ещё до поездки я говорил со многими людьми, большинству Вегас не нравится, говорят что,
мол, цыган напоминает, всё дорого-богато вечный праздники деньги текут рекой (правда из
собственного кармана)… Всё это ток и есть, но кому не хочется праздника? А любой праздник
дорогого стоит. В общем, я в полном восторге он Вегаса.

Теперь немного про сам AU2012, думою мои коллеги уже много писали про него, так что я буду
краток, Напишу самые запомнившиеся мне моменты.

01  02

Я просто офигел от масштабов. Огромные залы, коридоры, много народа, вроде около 9000 человек
посетили мероприятие. Но вот с чего я реально, мягко говоря, был ошарашен  в первый день
конференции. Открытие проходило на стадионе, реальном стадионе… Детали сейчас описывать
не буду, уж очень долго и много писать придётся. Может позже, когда приду в себя после поездки,
расширю статью и дополню дополнительными деталями да фотографиями.

03  04  05

На второй день меня и Лёху пригласили на обед, вернее даже это был не обед, а вступление в программу
Autodesk Expert Elite. На этом ужине я познакомился с Марком Петит, он заправляет всем направлением
продуктов Autodesk для Media & Entertainment. Ну и доку Autodesk Expert Elite вручил лично Карл Басс )))

!!!  !!2  !!3

А вот и наша Российская команда на AU2012 в Лас-Вегасе

75212_563347820358761_2065179652_n[1]

На третий день с утра я был ассистентом одного из презентаторов, ментал рейщики знают его,
Рами Ханна… А после обеда принял участие в дискуссии на тему развития 3ds Max с разработчиками,
познакомился с Франком ДеЛасом, продакт-менеджером. Но скажу честно, дискуссия была не особо
продуктивна, большинство изъявляли желания создать кнопку «сделать проект офигенным» (я не про
рендеринг, а вообще, в целом). Хотя с другой стороны, чего ещё обсуждать )))) Это не закрытая встреча
была, где можно было бы обсудить бета-версию. О, кстати о бета-версии, я там всем мозги прожужжал,
насчёт бетки, чтобы добавили русских пользователей, вродь как мой список ребят, изъявивших желание
принять участие в бета-тесте, должен сдвинуться с места ))

Закрытие было вообще потрясающим, блин, я даже не знаю, как описать все переполнявшие меня
эмоции. Сказать что было здорово и круто – ничего не сказать…  just WOW…

06

На фейсбуке даже видео закидывал:
http://www.facebook.com/photo.php?v=437388882995384
http://www.facebook.com/photo.php?v=437387286328877

Но… при всём при этом WOW, скажу что наши докладчики, куда сильнее, темы интереснее, выступления
у наших живее!!! В общем, цель поставлена, покорить Лас-Вегас AU2013 )))

07  08  10


PS
Про поездки в Лос-Анджелес и Нью-Йорк будет отдельный пост… Сейчас много работы
скопилось, делать не переделать… Я этот-то пост писал, пока летел в самолёте…
Опять же, круто когда есть планшетник ))